Погода

-21..-23°C

Ясно, без осадков

Ветер: зап 0 - 2 м/с

Давление: 763 мм рт.ст.

Курсы валют ЦБ РФ

USD: 56,2463
EUR: 63,3221

Отправка SMS

Местные новости

Утвержден перечень опорных школ по обучению родному языку

70 общеобразовательным учреждениям республики присвоен статус опорных школ по обучению якутскому языку и литературе. Им будут выделены школьные комплекты, включающие необходимое программное оборудование, учебную литературу и пособия.

В перечень, утвержденный Министерством образования РС(Я), также вошли школы в арктических улусах, где ведется обучение на языках коренных малочисленных народов Севера.

Данный перечень по трем группам сформирован по итогам республиканского конкурса среди общеобразовательных учреждений, направленного на создание условий для повышения качества обучения родному языку. В первую группу вошли 59 сельских школ, во вторую – городские школы: Вилюйская гимназия, Нюрбинская СОШ № 1, Мирнинская СОШ № 9, Тулагинская средняя школа (г. Якутск). В третью - 7 арктических школ Абыйского, Анабарского, Верхоянского, Жиганского, Оленекского, Среднеколымского улусов.

Как сообщили ЯСИА в Министерстве образования, в этом году впервые статус опорных школ присвоен 4 школам, где ведется преподавание на языках малочисленных народов - эвенкийском, эвенском. юкагирском.

www.ysia.ru
04.05.2009 14:52 | оригинал статьи | просмотров: 97059

Комментарии


  • 213.129.43.11304.05.09 16:47 Автор: ...

    немного косая логика на вопрос: зачем создавать "опорные" школы. каждый третий якут не знает родного языка. а каждый второй хоть и говорит, но читать не умеет:)) если посчитать что якутов всего 300 тыс. то получится из них: 100 вообще не знают по якутски, а 200 тыс не читают по якутски. остальные 100 почти все старики, считай завтра их не будет.

  • 10.174.45.2904.05.09 16:58 Автор: bolo

    это не косая логика, это ее отсутствие... по сабжу: а почему городских нету? 2, 14, ягнг, снш и т.п.?!

  • 80.73.64.15004.05.09 17:14 Автор: Простая

    Только в ЯГУ им дорога.

  • 10.160.45.18004.05.09 18:48 Автор: RAIN

    Я думаю, что такие школы нужно делать по желанию учащихся. Вот мне например якутский язык не нужен(и в классне ни кому не нужен), но у нас есть якутский. Он только зря время учебное занимает в нашем случае.

  • 10.174.43.12604.05.09 19:15 Автор: PSP

    К сожалению якутский язык забывается. И виноваты здесь не учебные заведения, а родители. Я думаю только родители смогут и должны по идее учить своих детей якутскому, а что в школе изучать? Как иностранный что-ли? Это бесполезно.

  • 10.176.64.10204.05.09 19:25 Автор: O_o

    :)

  • 91.185.247.8604.05.09 19:41 Автор: маргарита

    Я считаю что во всех школах надо ввести якутский язык обязательно. Я не якутка, но считаю если ты родился в Якутии ты обязан знать свой язык. Вот автор RAIN говорит что ей(ему) язык не нужен. А знает он(она) что в некоторых организациях сейчас есть обязательное условие: знание якутского языка.

  • 10.177.0.6204.05.09 20:00 Автор: ааа

    очень тяжело людям якутской национальности сдавать экзамены в московский ВУЗ а ЯГУ по России не котируется так что подумайте о будущем своего ребёнка.

  • 10.173.67.5904.05.09 20:05 Автор: Дима

    если ты живеш якути обязан уважать культуры и хоть понимать по яктски

  • 10.160.64.2304.05.09 20:09 Автор: пж

    в школе нас в 90-е хоть и учили якутскому языку, но так ничему и не научили. раньше в школе как и RAIN думал, что якутский мне будет не нужен, а сейчас иногда возникают ситуации, где незнание меня ограничивает :(

  • 10.172.12.21404.05.09 20:17 Автор: Tern

    учусь в ЯГУ к сожалению)))не знаю якутского языка...и знать не хочу, ситуаций когда он мне понадобится нет и не будет-я говорю по-русски,думаю по-русски. И не надо тут говорить "если ты живеш якути обязан уважать культуры и хоть понимать по яктски"- мы своей то культуры не знаем, а вы тут еще с чужой(

  • 10.174.43.12604.05.09 20:23 Автор: PSP

    Наверняка тут имеют ввиду, что якуты должны знать якутский. А русским то он зачем? Их родной язык - русский. и якутский им сбоку припека.

  • 10.174.42.6804.05.09 20:36 Автор: skurri

    якутский язык нужен, народ Саха должен знать свой язык, народ не будьте маргиналами, знавйте свой яхык и культуру!!! что в этом плохого! саха сахалыы сан,арыахтаах!!

  • 10.174.43.12604.05.09 20:41 Автор: PSP

    А вот скажите как Якут научится, если он с детства привык тока на русском говорить?

  • 10.174.29.14804.05.09 20:58 Автор: михали

    мин нуча но по сахалы понимаю!!

  • 80.73.85.10504.05.09 20:59 Автор: 111

    Да, мы должны бороться за наш родной язык!

  • 91.185.246.24604.05.09 21:01 Автор: мтт

    да можно научить. Вот я например с детства рос в русском окружении. дома, садик, школа. До 9 класса. В 9 классе переехал сюда в Якутск. Окружение было якутское и сейчас я знаю якутский и говорю на якутском. Так что не надо говорить, что нельзя научить. За год выучил язык.

  • 10.174.43.12604.05.09 21:16 Автор: PSP

    Вот в том то и дело, все зависит от окружения и воспитания, в школе как иностранный язык учить бесполезно.

  • 10.174.2.24904.05.09 22:05 Автор: Щапрямразбежался

    каменты почитаешь - сдохнешь со смеха)))

  • 10.174.20.14504.05.09 22:11 Автор: 23

    Tern не согласен!! и еще у нас тока годские якутский не знают ито некотоые.все якуты должны знать свой язык.

  • 10.160.47.17404.05.09 23:07 Автор: Оленька

    Автор МАРГАРИТА! Республика Саха (Якутия) относится к Российской Федерации и государственным языком является русский прежде всего! а якутский язык должен быть по желанию! если его обязывют учить это просто нарушение конституционных прав человека!

  • 91.185.232.11704.05.09 23:52 Автор: 1

    считаю что изучение языка надо сделать по желанию

  • 10.160.49.305.05.09 00:25 Автор: Эллэй

    Маргарита да РС(Я) субьект РФ,но в Якутии два государственных языка это якутский и русский,если не знала.Как свой родной язык Якутский может быть по желанию??Вот это и есть твое нарушение конст прав человека.И вообще надо ввести во всех школах изучать якутский язык,хоть 1 час в неделю.И это Маргарита не будет нарушением конституционных прав человека.

  • 10.160.49.305.05.09 00:26 Автор: Эллей

    Это сообщение Оленьке,извини МАргарита:))

  • 93.191.79.9505.05.09 00:59 Автор: Москва на связи

    Надо вводить это по желанию учащегося. В моей школе, например, ввели якутский язык, я его год изучал, потом уехал, но так нифига и не понял. Если человек в 3-ем возрасте не знает якутского языка, то он его знать не будет никогда. Всё-таки в России официальный язык- русский.

  • 93.191.78.5605.05.09 01:16 Автор: Москва на связи

    Знание якутского языка дополнительных преимуществ не даёт. Кому за границей Якутии этот язык сгодился? Сейчас некоторые жители города не то что якутский, они русский-то с трудом знают. Поэтому лучше надо делать такой же перечень школ по изучению РУССКОГО языка. Он людям больше понадобится.

  • 94.245.135.13805.05.09 02:07 Автор: Alesis

    причем тут заграница, московские вузы? как будто: учите все английский язык - будете поступать в Гарвард, Оксфорд, Кэмбридж! русский и другие языки будут изучаться в таком же объеме, как и прежде, думаю. что плохого в том, что поддерживается национальность и ее языки? не понимаю, вообще. якут (внешне) никогда не станет ни русским, ни англичанином, ни кавказцем независимо от того, насколько хорошо будет владеть другими языками. и наоборот. а язык течет в крови, в принципе (у тех, кто забыл свой язык). он всплывет (не сразу, конечно). единственное, эффективнее было бы (не знаю - может, так и будет) вводить несколько программ для нескольких групп. ведь у кого уровень знаний и так низок, ему не очень будет нравиться учить язык. также, хоть и совсем мало, есть не носители языка, которые хотели бы знать якутский (например) на уровне просто разговорного. вообще: "человек без языка и национальности - не человек. маугли."

  • 93.191.78.14605.05.09 03:14 Автор: Москва на связи

    Alesis, я тебя понял, но пусть оценки за изучение не ставят. Русскому якутский язык выучить почти невозможно.

  • 85.159.42.7705.05.09 03:21 Автор: Москва на связи

    Эллей, как я уже выразился, русскому язык учить тяжело. Человек сам выбирает на каком языке ему говорить. Без обид, но сейчас большинство людей валят в Москву, Питер и т.д. на кой чёрт им там якутский нужен. Я не учил, не учу, и ничего- проблем нет.

  • 85.159.42.7705.05.09 03:23 Автор: Москва на связи

    Лучше создать школы специально для тех, кто хочет изучать язык.

  • 80.73.80.7205.05.09 08:07 Автор: мммм

    в детстве у мну был выбор: дополнительно учить якутский или не учить. я выбрала не учить. мотивировала тем что лишний урок :( . ну вот скажите откуда в младших классах ученик понимает нужен ли тот или иной предмет? в данный момент момент знаю только разговорный якутский но и грамматика думаю не лишней была бы...

  • 94.245.137.405.05.09 08:51 Автор: катя

    Мне кажется,если живёшь на земле якутской,то должен хотя бы понимать о чём говорят,а не отмахиваться,мол не понимаю и не хочу понять.

  • 80.73.94.19005.05.09 09:27 Автор: Саха

    Я-саха,но не националист.Первой моей любовью была русская девочка.Немец,например,считается немцем, если он говорит по-немецки(знание других языков не возбраняется) и думает по-немецки.Если саха по рождению не знает языка саха, то он никто! Ведь не скажешь же, что он русский или немец.Он-никто!Человек не уважающий своих корней.В царские времена русские дворяне считали ниже своего достоинства общаться между собой на холопском русском языке.После Напалеона их взгляды немного поменялись. Кстати,переезжающие на ПМЖ в некоторые другие страны обязаны сдавать языковый минимум. В добрые старые времена переехавшие в Саха по тем или иным причинам учились говорить по-саха.Воспитание у них было нормальное. Первый саха-русский словарь составил Пекарский(поляк!)!Надо обучать языку саха представителей других наций по их желанию.Правда, методику преподавания, считаю, необходимо улучшить. Бол5омто5ыт иhин махтал!

  • 10.173.68.16105.05.09 09:54 Автор: бес

    надо вести обучение в детских садах побольше открыть детские сады с якутским языком а то хоть сколько не изучай язык без среды общения это или пустое или очень трудно. а культуру и язык коренного население надо уважать. я 15 лет живу в якутии и иногда мне стыдно за то что я до сих пор не научился говорить по якутски . хотя разговорный понимаю.

  • 213.129.44.21205.05.09 10:21 Автор: Вольт

    Не объезательно знать якутский язык ЕГЭ не на якутском языке здается так что он мне на фиг не нужен .З ачем его знать и люди которые говорят кому-нибудь на ЯКУТСКОМ , а тот не понимает . И тем более все и якут и руский понимают друг друга на русском языке а не на ЯКУТСКОМ

  • 10.177.8.1505.05.09 11:10 Автор: Якут

    мы должны знать свой язык! кто не знеть тот не уважаеть своих предков

  • 94.245.131.17705.05.09 12:51 Автор: Сахалярка

    мне было стыдно перед своими предками , когда я поехала на стажировку в фербенкс, у меня было ноль по знаниям о культуре своего народа, о простых переводах значений якутских имен, итп, поэтому я только "за"!

  • 94.245.160.15705.05.09 13:33 Автор: Алексей

    Оказывается есть саха т.е. извинните якуты а точнее русские которые не хотят и которым не нужен родной язык вот только что делать с лицом ? отношусь к таким людям как к людям второго сорта

  • 94.245.137.405.05.09 14:16 Автор: катя

    Если ЕГЭ сдаётся на русском,то это не значит,что якутский не надо знать.Никто же не запрещает учить и знать великий-русский язык.И что разговаривать и знать хорошо язык и литературу,это совсем разные вещи.

  • 10.174.43.12605.05.09 16:20 Автор: PSP

    Я считаю, что саха, не знающие якутский, не не хотят знать, а их просто ему не научили родители, и получается они же не виноваты, это все зависит от воспитания, окружения. так что Алексей не надо тут придумывать клички и развивать свои "фашистские" идеи насчет "ВТОРОГО сорта". Вот если б вы не знали якутский, посмотрел бы на вас, каково вам было бы. Я считаю, что нужно ввести предмет по выбору, и причем для тех кто знает якутский - в отдельную группу, а тех - кто не знает - тож в отдельную.

  • 80.73.81.21305.05.09 16:30 Автор: Tern

    пусть изучают по желанию. Обязательно вводить якутский язык в школах и вузах-бред...

  • 91.185.226.2205.05.09 16:36 Автор: Олохтоох

    Мне жалко якутов (не саха), не знающих родного языка.Даже ПВВ в свое время сказал, что человек, не знающий родного языка подобен Ивану не помнящему родства. Они во многом утрачивают связь со своими предками, корнями и в целом со своей нацией. Так что к ним отношусь с жалостью как к маргиналам. Вместе с тем люди старающиеся самостоятельно учить родной язык (ведь не их вина, что родители не дали соответствующее воспитание)вызывают у меня только положительную реакцию и уважение.

  • 94.245.181.6805.05.09 16:54 Автор: Бо

    Разговорный якутский не труден, при желании можно выучить. В селах приезжие русские и даже кавказцы быстро учатся говорить по-якутски. Все зависит от человека, от его желания познать культуру и язык другого народа. Вот Казахстан ввел закон.что все не казахи должны выучить казахский язык, если онибудут жить там. Но Якутии до них далеко.Вообще знать много языков было бы классно.

  • 94.245.137.405.05.09 17:23 Автор: Катя

    Конечно,чем больше языков знаешь,тем лучше.Якутский разговорный и культуру народа Саха надо изучать с детского сада и по всей республике.

  • 93.191.74.20505.05.09 18:31 Автор: Москва на связи

    Якут, ты сначала русский нормально выучи

  • 10.160.59.23805.05.09 18:52 Автор: Бо

    Москва на связи!Я якут на 50%, но по русски и по-якутски я говорю нормально, и еще английский немного знаю. Есть якуты, которые вообще без акцента говорят по-русски. И даже в армии отмечают, что якутские парни грамотнее в русском языке, чем сами русские

  • 93.191.74.20505.05.09 19:04 Автор: Москва на связи

    Бо, это только в Якутии. А я по-французски нормально и чо из этого?

  • 10.174.29.14805.05.09 19:06 Автор: михали

    господа учите китайский или арвбский!! скоро пригодится!!

  • 10.174.24.2405.05.09 19:07 Автор: Барылла

    Я подерживаю и одобряю преподования языков аборегенных народов нашей республики Саха можно было еще вести уроки культуру историю и верования народов севера что-бы относились с уважением к своим исткам предков

  • 94.245.135.13805.05.09 19:37 Автор: Alesis

    "93.191.74.20505.05.09 18:31 Автор: Москва на связи Якут, ты сначала русский нормально выучи" - жители Якутии уже много десятелетий 100%-но знает русский язык (преподается во всех школах). просто кто-то знает его на "3", а кто-то на "5" (как любой русский человек). ты хоть знаешь, какое количество коренных жителей республики учится в центральных вузах? значит, они поступили, сдали русский язык. мы пишем диктанты на втором языке! акцент-не акцент - решается за пол-года.

  • 10.160.59.23805.05.09 20:19 Автор: Бо

    Москва!А ниче. А русский язык только в России и нужен. В других странах его и знать не хотят. И не надо обижать маленький народ. А то мы все сильные перед слабыми то

  • 10.160.64.2305.05.09 20:23 Автор: g

    Alesis, не, от акцента избавиться анреал)) скока вижу вокруг себя людей, которые за десятилетия в городе так и не избавились от этого страшного акцента. акцент жоско бесит))

  • 10.174.43.12605.05.09 20:46 Автор: PSP

    взрослому человеку трудно учить.

  • 10.174.29.14805.05.09 20:47 Автор: михали

    а чё нам другие страны?у нас своя страна!!

  • 10.174.36.14205.05.09 21:14 Автор: Приезжий

    А ведь на западе говорят русский язык - это язык свиней! И это факт!

  • 10.160.59.23805.05.09 21:26 Автор: Бо

    Неважно- наша страна, не наша, якутский язык, не якутский. Главное уважение к любому языку и к любой культуре, а не взгляд свысока и выражения типа:"туда им и надо".Послать то всегда легче. От того. что знаешь чужой язык тупее или беднее не станешь, скорее наоборот.

  • 10.174.29.14805.05.09 21:58 Автор: михали

    тота я смотрю ты хрюкаеш чушкарь!!

  • 10.173.64.23305.05.09 22:20 Автор: Ivan

    я русский, но якутский знать хочу... сделали бы отдельную школу якутского языка где обучают с нуля, особенно разговорный язык.

  • 10.174.43.12605.05.09 22:31 Автор: PSP

    А такая есть, не помню правда. но точно есть, какие-то языковые курсы для взрослых, поспрашивайте, кто-то по-любому знает. Приезжий, ну как не стыдно так говорить а? Мы все тут о взаимоуважении культур и народов, а ты наоборот обсираешь.

  • 10.160.61.2205.05.09 23:01 Автор: Муромец

    Вообще запретить!!!

  • 94.245.135.13806.05.09 02:10 Автор: Alesis

    "10.160.64.2305.05.09 20:23 Автор: g Alesis, не, от акцента избавиться анреал)) скока вижу вокруг себя людей, которые за десятилетия в городе так и не избавились от этого страшного акцента. акцент жоско бесит))" - а ты уверен, что они хотели избавляться от него? я-то вижу и тех, и других.

  • 10.174.2.3106.05.09 09:00 Автор: Кхм

    Тут я вижу комменты людей, которые не знают и знать не хотят якутский, и которые знают и гордятся этим. А как быть тем врзослым тетям и дядям котрые не знают в силу сложившихся ситуаций, где им то бедолагам учить. Об этом никто не думает. Это незнание передается по цепочке поколений, увы... Я не знаю, мои дети не знают, дети моих детей не знают((( Все саха без подмесу и без презрения к своему народу. Как прервать эту цепь??? Где научиться взрослым? Лично мне незнание языка мешает в быту

  • 94.245.137.406.05.09 13:45 Автор: Катя

    Вот по-этому,детей надо обучать с детского сада,а нам взрослым,сесть и учить с ними вместе.

  • 80.73.89.15506.05.09 14:14 Автор: совет

    Кхм, можно начать с курсов Сайыыны

  • 10.172.12.21406.05.09 14:47 Автор: Tern

    "Автор: Приезжий А ведь на западе говорят русский язык - это язык свиней! И это факт!" нихрена себе ты сказал а ты сам ублюдок не свинья случаем? по лицу тебе бы надавать

  • 10.160.37.16606.05.09 14:49 Автор: элла

    бред какой-то пишут, лучше бы в арктических улусах усилили изучение русского языка, а то приезжают сюда всякие деребасы, которые не бе ни ме на русском.

  • 10.174.36.14206.05.09 16:09 Автор: Приезжий

    "Tern" Я просто привел факт, если не веришь почитай эстонские, латышские, литовские и т.д. СМИ (переведенные на русский язык)

  • 80.73.81.21306.05.09 17:03 Автор: Tern

    просто ты так этот факт привел...как будто хотел что-то сказать, какая к черту разница, что кто-то там пишет, русский язык-один из величайших языков-это я говорю ничуть не умаляя достоинства других языков. Говорю как филолог. А эстонцы вообще памятник солдатам снесли которые их землю освободили

  • 10.177.1.1706.05.09 17:08 Автор: crowbar

    плиз снесите, тупой пост много шуму, люди соррятса, зачем так жить Уан пис уан лов всем мир

  • 10.160.47.13006.05.09 17:21 Автор: 4ума

    какой нах выбор!!!!!!!!!!! всё равно предки школу выбирают, захотят чтоб ты якуцкий изучал - отдадут куда надо, захотят чтоб корейский тоже самое, так что забейте. па любому большая половина тех кто здесь разорался что якуцкий надо знать, тока могут разговаривать и читать, а писать умеют единицы, да и литературные якуцкие слова знают тока грамотные старики-якуты, а их мало, так что не базарьте по беспонту , не бесите меня своей тупостью

  • 87.226.201.2106.05.09 17:26 Автор: Татьяна

    В 25 шк учат якутский язык. Мой внук там учился по 5-й класс. А учили все 5 лет. Два раза в неделю. А результат Ноль. За 3 года совершенно чужой английский выучил вполне сносно. Общается в интернете с англоязычными сверстниками. В школе его хвалят. Видимо, учительница была просто никто (по якут.языку). Хотелось бы узнать мнение других - кого-нибудь хоть научили? И в какой школе? А знать языки вне зависимости от всякой политики всегда только полезно.

  • 10.174.43.12606.05.09 17:37 Автор: PSP

    Я же говорю в школах бесполезно учить, этим должна заниматЬся СЕМЬЯ!

  • 94.245.181.6806.05.09 17:49 Автор: @mail

    Может ваш внук посчитал, что английский более продвинутый язык вот и старается.Не секрет. что почти все русские, живущие в Якутии даже и не пытаются учить якутский. Ну не хотят и не надо. Кто их заставляет.

  • 10.174.29.14806.05.09 17:58 Автор: МИХАЛИ

    таких правокаторов как приезжий надо банить!!

  • 93.191.75.15006.05.09 18:05 Автор: Москва на связи

    Татьяна, согласен с вами. Меня год учили, но нет смысла, я не одного слова не выучил. Учить язык надо в СЕМЬЕ. а не в школе.

  • 93.191.75.15006.05.09 18:12 Автор: Москва на связи

    Лучше создать школы специально для тех, кто хочет изучать якутский.

  • 91.185.226.2206.05.09 18:16 Автор: Олохтоох

    Обучение языку зависит на самом деле от желания. Если человек не хочет, если ему с детства внушали, что этот язык второстепенный, то этот психологический барьер переломить очень сложно. Но опять же повторюсь, при желании язык саха можно осилить достаточно легко. Помню мой знакомый, белорус по нац-ти за полтора месяца общения с нами научился понимать обиходный язык саха. Так что все зависит от желания и настроя.

  • 10.174.43.12606.05.09 20:06 Автор: PSP

    Ну в Якутске таковых школ то тока одна - Саха Гимназия, и всё. И ещё, пожалуйста не путайте учебные дисциплины: есть НКНЯ - национальная культура народов Якутии, и Якутский язык, это 2 разных предмета. У меня в школе преподавался НКНЯ, а мама, даж некоторые учителя думали что мы там язык учим, но мы то не его учили, а культуру, нам рассказывали об Олонхо, культуре, вобщем было очень интересно.

  • 213.129.36.21606.05.09 20:33 Автор: бес

    татьяна и москва на связи мое послание адресовано вам. я человек который руссого человека первый раз увидел 18 лет но это мне не мешает понять русскцую культуру и русский язык. иногда мне кажется с моей высоты, что я знаю лучше чем русский чел. простой обыватель. пушкина , лермонтова, симонова, Айвазовксого, чайковского. мало ли русских кто внес свою лепту в русскую культуру. но мне тошно когда себя бьют в грудь что они русские и не могут ни слово сказать про русскую историю и про русских вообще, про русский народ. и про то что такое национальность и национальное самосознание.

  • 213.129.36.21606.05.09 20:38 Автор: бес

    татьяна. я изучал английский язык 15 лет но ничему и не научился. а русский вообще не изучал. окончил национальную школу и мне все хорошо. не важно сколько лет и где учить язык, а насколько души вложено в это.

  • 213.129.36.21606.05.09 20:49 Автор: бес

    вообще то для всех знать грамматику якутского языка знать не оюьязательно, но разговорный язык и на бытовом уровне общаться с людьми на их коренном языке не будет лишним.

  • 10.174.43.12606.05.09 20:53 Автор: PSP

    Я считаю, что русские знать якутский не обязаны, это не их язык.

  • 213.129.36.21606.05.09 20:58 Автор: бес

    дамы и господа . что вы вкладываете в понятие русский. россия всегда была сильна тем что в ней живут народы разных конфессий, разныого вероиссповедания, говорящие в разных языках и т.д.п. в этом наша сила. надо уважать все народы живущие в нашей стране, и относиться к ним с уважением, к их языку ,культуре, обычаям, и т.д.п в этом наша сила.

  • 10.174.43.12606.05.09 20:58 Автор: Даниэла

    бес, ну видите, изучали английский 15 лет и не выучили, а каково по-вашему русскоязычным якутский учить? То же самое.

  • 213.129.36.21606.05.09 21:09 Автор: бес

    даниэль. видите ли, я англичанина живого никогда не видел. русского и якута вижу каждый день, поэтому надо знать языки русский и якутский. хотя бы для того чтобы понять когда они шутят . а когда серьезно.

  • 10.174.43.12606.05.09 21:12 Автор: Даниэла

    Сахалар должны знать, не спорю, а русским не обязательно, соглашусь с PSP

  • 213.129.36.21606.05.09 21:19 Автор: бес

    я не саха и не русский. я владею русским языко свободно и якутсим на бытовом уровне . знание языков мне приносят только пользу. никто никого не заставляет как в эстонии или в литве, изучить языки и сдать экзамен, но и вреда от знания языка никому не будет, только польза

  • 94.245.181.6806.05.09 21:37 Автор: @mail

    В любом случае якут знает якутский и русский язык, а русский -только русский (знание других языков почти у всех равно 0)

  • 10.174.43.12606.05.09 21:40 Автор: Даниэла

    Ну конечно лишним не будет, но не у всех есть возможности, да к тому же уровень изучения якутского языка в школах (русскоязычных) оставляет желать лучшего, языки вобще трудно учить, помню так смеялась над заболевым, когда тот пообещал учить якутский, и чо? Не выучил же, и не собирается вроде.

  • 10.174.40.16606.05.09 22:47 Автор: Messer_262

    Я вот владею в совершенстве, читаю и пишу так же хорошо, как говорю. Однако считаю, что уже поздно - этот язык скоро станет совсем ненужным. Так что это уже лишнее.

  • 94.245.135.13807.05.09 02:40 Автор: Alesis

    для того и вводятся, наверное, эти щколы. чтоб коренные языки не стали лишними, тем более, не нужными... Никая страна тут не при чем, и вся остальная часть планеты тоже. мы говорим только о якутии. есть якут и есть русский. значит, должен практиковаться и якутский и русский. все просто же, не усложняйте! ("а вот в москве...", "а вот на западе...") Мне, например, очень симпотично, что дети эвенков, юкагиров итд в школах наконец-то стали изучать свои родные языки. сейчас уже они везде указывают свою национальность верно. ведь лет 20-15 они почти не знали свой родной язык. спасли и спасают свой язык, национальность и культуру. хорошо же.

  • 93.191.79.4907.05.09 02:49 Автор: Москва на связи

    Русскому якутский язык учить очень трудно. Да и русскому этот язык почти не нужен.Такой перечень надо было делать ещё в Советское время. Скоро якутский станет таким же, как и латинским- забытым, никому не нужным. Сейчас уже поздно.

  • 10.174.43.12607.05.09 08:26 Автор: PSP

    Русским не нужен, согласен, но якутам он всегда будет нужен.

  • 91.185.226.2207.05.09 08:59 Автор: Олохтоох

    Между прочим при царском режиме в Якутии русские все знали язык саха. Этот свидетельствоало о их культуре.

  • 80.73.84.6807.05.09 11:56 Автор: Nurgun

    По моему, в 80-е ситуация со знанием якутского языка якутами была хуже, чем сейчас.(в Якутске) Тут еще играет и демографический фактор. Стало больше якутов в городе за счет приезжих из деревень. Сейчас чаще можно слышать якутскую речь между молодыми людьми и детьми. Я думаю это хорошо.

  • 94.245.137.407.05.09 14:08 Автор: Катя

    Почему говорите,что якутский язык забудется и не станет нужным?Мне кажется,что пока существует Республика Саха,якутский язык будет нужен.

  • 80.73.87.11807.05.09 18:15 Автор: Кенвуд

    Тут некоторые ограниченные люди считают что якутский язык не имеет перспектив, что де скоро он вымрет. Неправда, на самом деле и якутский и русский и даже английский языкми имеют одинаковый шанс. Когда то и китайский язык был языком малого народа, а когда то и русский язык. Язык некогда великого народа собинов (преторианцов римлян) ныне метртв. Где язык великих многочисленных шумеров ? Так, что в истории не всегда все так просто. Кстати все европейские языки принадлежат старым народам с отрицательным демографическим ростом...

  • 91.185.226.2207.05.09 18:47 Автор: Олохтоох

    Кенвуд, вы правы. О бесперспективности языка саха рассуждают в основном люди, получившие "советское" воспитание, по разным причинам не считающие нужным учить родной язык, т.е. иваны не помнящие родства. Они говорят и думают на другом языке. При этом наивно полагают, что представители нации на языке которой они разговаривают приблизят к себе как своих. Вот только не знают как быть со своей далеко не европейской внешностью.

  • 94.245.135.13807.05.09 20:09 Автор: Alesis

    Москва на связи, именно Советское время чуть не закопало все национальные языки не только Якутии. сейчас говорят: вот, в якутске только одна национальная школа (ЯГНГ) - язык никому не нужен, он вымрет. так раньше их не было вообще, сейчас якутские классы есть почти во всех школах, вот, создаются опорные школы. что делал советская власть? при ней не было ни ЯГНГ, ни нац. классов. в Якутске невозможно было слышать якутскую речь (в школах, автобусах, больницах, магазинах, даже по ТВ), в северных улусах, в их школах был только русский язык, в итоге - тотальное подавление национальных языков. не стало эвенков, знающих свой родной язык. сейчас родители не знают, а их дети уже знают свой родной язык, в якутске все больше людей разговаривает на своем родном языке. И пока есть наша республика и народ саха, якутский язык не должен стать ни забытым, ни лишним здесь, в Якутии. а ты, наверное, правильно сделал, что уехал туда, где не нужен якутский, раз не знаешь его. но всем не жить в москве или еще где. хотя, вообще, ненормально - не знать и не хотеть знать свой язык, пойми. где бы ты ни жил, кто бы в этом ни был виноват. ты же там не стал в москве русским? в лучшем случае, за глаза тебя там зовут "чукчей", по-любак.

  • 10.160.59.23807.05.09 20:24 Автор: @mail

    Если якутский язык не нужный, то почему американцы его изучают?Там даже факультеты по якутскому языку есть.

  • 10.174.29.14807.05.09 21:18 Автор: михали

    оксе!!!

  • 10.174.29.14807.05.09 21:22 Автор: михали

    отпишите в каком ????????есть факультет!!

  • 94.245.181.6807.05.09 21:50 Автор: @mail

    апример в Джортуанском университете США. Мой брат, которыйучится в факультете якутской филологии говорит, что к ним приезжает время от времени делегация из Америки, т.е. американцы работающие в тамошних университетах. Приезжают лекции читают на якутском и тд. итп.Еще ФЯФ ЯГУ сотрудничает с норвежским университетом, те то же вроде бы учат якутский язык. Кстати американка же есть, которая вышла замуж за якута из Сунтара- она тоже изучает якутский язык и хорошо говорит на нем

  • 94.245.181.6807.05.09 22:42 Автор: Бо

    Русский не обязан знать якутский язык. но и не обязан так презрительно отноститься к нему. Это прямым образом показывает как русские относятся к якутам. Любой язык хорош. Еще поляки изучают якутский.

  • 10.160.59.23807.05.09 22:52 Автор: @mail

    Да точно, я одного поляка по телику видел, он на якутке женился и приехал погостить.Он по якутски шпарил

  • 10.174.43.12608.05.09 10:47 Автор: PSP

    Да не бойтесь, не вымрет якутский язык, пока Саха существуют он будет с нами. Вот только думаю не надо его навязывать другим народам, например русским. Их родной язык - русский, зачем же им якутский? Согласен, что любой саха должен знать родой язык. А насчет якутской кафедры в универах США сомневаюсь, вы по поему что-то путаете. Там есть кафедры по изучению северной культуры или что то в этом роде, но специально якутов не изучают.

  • 94.245.135.13808.05.09 16:50 Автор: Alesis

    блин, я же только недавно писАл о ситуации национальных языков при советской власти. тогда почему не говорите о том, что до последних 15 лет, всех коренных народов (включая саха) заставляли учить русский язык(в школе)? Поэтому, я думаю, что нужно понимать, что здесь дело в взаимном уважении народов, живущих на одной земле, в одной республике, а не в навязывании или заставлении.

  • 10.174.43.12608.05.09 19:10 Автор: PSP

    Ну, да допустим, дело во взаимоуважении, Но без обязательств. А при чем тут язык-то? Не понимаю. Да Саха заставляли учить русский, меня тогда еще не было, так чтото не знаю, как это было. Но думаю мы учили его потому что были частью страны. Все должны были знать русский. Все равно считаю, что русские учить якутский не должны, и дело тут не во взаимоуважении.

  • 94.245.181.6808.05.09 19:46 Автор: бо

    Ну не хотите знать якутский язык, ну и не надо.Черт с вами.И дураку понятно как вы с трудом терпите якутский язык. Но в новостях ни слова не сказано о г. Якутске(кроме Тулагино). В сказанных 3-х группах республики в основном живут якуты, эвены и эвенки.Это для них и предназанчено. Маловероятно, что якутский язык исчезнет, а может даже и будет развиваться.

  • 10.174.43.12608.05.09 20:05 Автор: Edward

    бо, не переходим на личности, без выражений пожалуйста.

  • 10.174.15.7408.05.09 22:28 Автор: JJJ!!!

    сижу читаю комменты и мне очень смешно! Якутский язык вводят чтобы Якуты не забывали свой язык, также есть народ Долганы у них родного языка нету, говорят по якутски для них всё это вот! и тут про городские школы не сказано! у меня друзья есть Русские, выросли они не здесь, но хотят научиться говорить по якутски, что в этом плохого? знание ещё одного языка никому ещё не мешал! так что задумайтесь перед тем как сказать Якутия в России и надо учить Русский и всё такое!

  • 10.174.43.12608.05.09 23:15 Автор: PSP

    Чтож респект твоим друзьям. Очень похвально, если добровольно искренне хотят учить якутский. Короче я думаю так: на Федеральном уровне все должны знать русский, хотим мы того или нет, но в России увы без русского сложно. Якутский же конечно должен употреблятся здесь в республике среди якутов, так как мы им всегда пользовались и будем пользоватся. это наш родной язык. никуда он не денется. Но должны ли русские его знать, такой тут встал вопрос. Я думаю нет, но если кто-то из них добровольно желает, то конечно всегда пожалуйста.

  • 10.174.43.12608.05.09 23:19 Автор: PSP

    лет 9 или 8 назад, был такой цикл телепередач Елены Масюк, наверняка вы все помните. Так вот там говорилось, что якобы русскую девочку-скрипачку в музыкальной школе обижают из-за нац. розни и заставляют учить чуть ли там не силой якутский. Но такого же не было, да? Скажите мне взрослые дяди и тети. Неужели мы, сахалар, кого-о насильно заставляем учить наш язык?

  • 94.245.181.6808.05.09 23:30 Автор: Бо

    Не думаю, чтобы якуты кого-то насильно учили якутскому.Русские и другие национальности учили якутский всегда по желанию.Нас в группе 40 чел., а русских всего 2, но мы не заставляем их силком учить якутский, хотя есть наглые и драчливые ребята.Относимся лояльно

  • 10.160.59.23809.05.09 00:10 Автор: Бо

    Понятное дело, что всех русских Якутии не заставишь учить якутский язык.Даже если бы вышел такой закон, вряд ли бы все русские выучили.Но меня смущает отношение русских к якутскому языку а может быть и вообще к якутам. Создалось такое впечатление,что все что касается всего якутского должно вызывать только одно презрение и даже ненависти.Как будто якут -не народ, не национальность, а что-то презренное и ничожное. К сожалению, этот вывод вытек не только из комментов. В Якутии живет более 100 национальностей и якуты ко всем относятся с терпением и уважением, а уважения к ним или хотя бы к языку коренных жителей Якутии другие национальности не могут.Вот это и печально. Мне как человеку выросшему в смешанной семье это непонятно.

  • 10.174.43.12609.05.09 00:27 Автор: PSP

    Ну да, мне тоже кажется, что есть какая то пропасть между якутами и русскими, но может на то есть причины? Вот взять хотя б всех приезжих из улусов. Ведут они себя ужасно, харкаются. нападают на городских и русских, гуляют. Я считаю, это основная причина . Конечно нельзя относится к нации плохо из-за каких-то дебильных её представителей, но все равно появляется какой-то отрицательный момент. У меня месяц назад русских соседа с сыном поймали вечером студенты из улусов. ограбили и избили. Вот те наше уважение к другим народам.

  • 10.174.15.7409.05.09 00:38 Автор: JJJ

    PSP якуты если избили и ограбили, мы не можем говорить-это неприязнь к какой либо национальности это всё алкоголь (я имею в виду в наше время)

  • 10.174.43.12609.05.09 00:46 Автор: PSP

    Не сказал бы JJJ, есть неприязнь. Я это по знакомым знаю, ну и к тому же якуты вабще блин пить не умеют, как нажрутся и лезут ко всем.

  • 213.129.36.21609.05.09 03:39 Автор: бес

    молодые люди и так мы плавно першли к обсуждению нац. проблемы. из за чего возникает неприязнь к другим народам. если кого то кто то ограбил в этом нет вины целого народа. как говрится у дебилов нет национальности. нет никакой веры, просто они прикрываются в нужный момент всем чем могут, для достижение свих целей, таких уродов которые уродуют общество хватает везде всюду.

  • 10.160.60.8709.05.09 11:16 Автор: xz

    o_o WOW diskyssiya ;D

  • 94.245.137.409.05.09 14:37 Автор: Катя

    Просто только с уважения к тому месту где живёшь,надо знать язык того народа,хотя бы понимать о чём говорят.Вот и всё,не разговаривайте и не учите грамматику.

  • 10.174.43.12609.05.09 14:46 Автор: Эдвард

    Катя. им ниче не надо знать, уважение здесь роли не играет.

  • 10.160.41.5815.05.09 00:18 Автор: aderod

    Ух ба5айылар флудтаан да биэрбиттэр!!!

  • 91.78.59.15318.06.09 00:04 Автор: harper

    Эй, маргиналы ! Ну что за колониальное отношение к якутам ! Не нравится якутский язык, так вали в свою Россию ! Я живу в России и говорю по-русски лучше самих русских, по крайней мере пишу без ошибок. Это дань уважения к тем, среди кого живёшь. А то получается, что русские тут высшая нация, им не с руки учить язык "этих чурбанов". Какая-то хрень получается ! Если какой-нибудь славянин, живя не в России, а в Стране Саха говорит ТОЛЬКО по-русски и требует этого же от остальных считается интернационалистом, то якут, находящийся у себя на родине и требующий первичности якутского языка будет считаться националистом !!!???

  • 10.174.11.703.09.09 03:15 Автор: mazahaka

    а на куй етот мам"етский Русскому ?

  • 80.239.243.4408.10.10 11:19 Автор: Дьиннээх саха

    че вы русские тут обнагнели чтоли. вы же гости и должны хоть понимать якутский и это прописано в конституции рс(я) вы и сами теряёте культуру, в 19 веке язык чуть не потеряли. и то его пушкин реанимировал.

  • 77.232.15.417.06.12 04:27 Автор: Андрюха

    Ну вообще, что плохого, если вы, живя в национальной республике, будете изучать государственный язык этой республики? И такие ответы, как "не хочется, потому что он никому не нужен" я не рассматриваю, как толковые. Ведь это ваша культура, корни... Конечно, в школах больше химии и физике научат, чем владению языком, причем любым - китайским, немецким, русским... Язык -это все-таки дело общества, семьи, друзей, с кем общаешься каждый день. К сожалению, я не проживаю в Чувашии, Башкирии, Татарстане, Мордовии, где по 2-3 языка, которым обучают в школе, а то я был бы не прочь их учить. Честное слово! И даже газеты на национальном языке бы читал!!! Но у меня только один язык родной, и это - русский. Владею только им, ну, и английским на уровне "Elementary". Как, в принципе, и все...

 ↑ наверх
05.04.12
Завод базальтовых материалов наращивает выпуск продукции 1
05.04.12
XIII Межрегиональная выставка-ярмарка туристских маршрутов и услуг «Sakha Travel 2012»
16.08.11
За сутки в Якутии ликвидировано 3 природных пожара 1
02.08.11
В Нерюнгри прошли предварительные общественные слушания
02.08.11
В Хангаласском улусе заключаются договора на заготовку сена 2
02.08.11
Во вторую смену летней оздоровительной кампании отдохнули 18 тыс. детей
02.08.11
Стратегические вопросы Президента республики 1
02.08.11
В Якутии НДФЛ соответствует темпу роста зарплаты 3
02.08.11
Сельхозкооператив второго уровня переработал более 440 тонн молока 1
01.08.11
Правительство Якутии намерено уделить серьезное внимание профессиональному образованию населения республики 14
01.08.11
Команда НВК «Саха» стала победителем первого турнира по спортингу среди журналистов 4
01.08.11
Имена лучших предпринимателей будут внесены на Доску почета столицы республики
01.08.11
Правительство республики направит 436 млн рублей на снос ветхих и аварийных домов 40
01.08.11
Дневник навигации-2011
01.08.11
Два министерства подписали соглашение о сотрудничестве 3
15.07.11
Городские игры
30.06.11
Завтра состоится открытие Чемпионата России по вольной борьбе 15
30.06.11
Владыка Роман:«Мы будем строить в Якутии новые храмы и обучать священников» 152
30.06.11
Е. Алексеева: Основная проблема – это подготовка высококвалифицированных кадров 21
30.06.11
В поселке Сангар произошло возгорание в складском помещении 2
30.06.11
Егор Борисов посетил город Удачный 6
30.06.11
В Якутск прибыли участники и почетные гости чемпионата России по вольной борьбе 2
29.06.11
Забита первая свая под строительство новой сливной станции 18
29.06.11
Выпускникам-отличникам СВФУ вручат «красные дипломы» 7
29.06.11
Правительство утвердило порядок предоставления земельных участков многодетным семьям 5
29.06.11
В Южной Якутии открылись летние лагеря 3
29.06.11
Поздравление Егора Борисова с Ысыахом, посвященному 100-летию Амгинского улуса 2
29.06.11
Развитие национальных видов спорта в Якутии: уникальность и инновации на международном масштабе 1
28.06.11
Школьники предлагают свои бизнес-проекты
28.06.11
Министр Юрий Куприянов ответит на вопросы абитуриентов
28.06.11
Увидеть чемпионат России по вольной борьбе сможет каждый якутянин 2
28.06.11
Авиакомпания «Якутия» выбирает Traffic Inspector 1
28.06.11
Редакция программы "Охота и рыбалка" вернулась из экспедиции 5
28.06.11
Священники Якутской епархии окажут духовную помощь людям, оставшимся без крова
27.06.11
Нерюнгринская птицефабрика расширяется
27.06.11
Екатерина Кормилицына наградила лучших предпринимателей
27.06.11
В Кяччи создали кооперативную ферму на 130 дойных коров 7
27.06.11
Гнедой жеребец Спид Стар вновь выиграл приз президента Якутии 1
27.06.11
Правительство Якутии рассмотрит закон, дающий многодетным семьям право на бесплатное получение земельного участка 15
27.06.11
Молодежь Республики Саха (Якутия) – это мощная сила 2
Яндекс.Метрика